Дорожное строительство

Очень важно, чтобы дороги, независимо от их классификации, были в хорошем состоянии, чтобы способствовать движению людей и перевозке грузов. Приведение дорог в надлежащий вид достигается за счет строительства и содержания. Дороги классифицируются на основе таких факторов, как местоположение, материалы и трафик.

Битумная дорога — самая популярная и самая используемая дорога в мире. Он недорогой и подходит для вождения. Поверхность битумной дороги имеет битумные материалы, которые также называют асфальтом. Это липкая темная вязкая жидкость, полученная из природных месторождений, таких как сырая нефть. Толщина битумной дороги во многом зависит от состояния грунта земляного полотна. Материалы для строительства дорог ищите на https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/.

Грунтовка
Это покрытие имеет битумное связующее низкой вязкости и наносится на существующий необработанный водопроницаемый слой, такой как WBM, для улучшения сцепления между основанием и битумной поверхностью.

Связующий слой
Это также однослойное битумное вяжущее с низкой вязкостью. Наносится между обработанным основанием и битумной поверхностью для улучшения сцепления между существующим непроницаемым основанием и изнашиваемой поверхностью.

Уплотнительное пальто
Это последний слой битумного материала. Наносится на верхнюю поверхность, чтобы предотвратить попадание влаги через пустоты.

Поверхностная отделка
Это нанесение двух и более слоев битумных материалов на подготовленное основание. Он состоит из распыляемых битумных вяжущих, на которые должным образом накатываются измельченные заполнители.

Битумная дорога гибкая, ровная и обеспечивает комфортную езду. Процедура строительства битумной дороги включает в себя несколько этапов, начиная от подготовки поверхности, нанесения покрытий, подготовки и укладки премикса, прокатки до контроля качества и отделки.

Подготовка существующей поверхности
Строительство битумной дороги начинается с подготовки существующей поверхности путем удаления выбоин или ржавчины. Обнаруженные несоответствия затем заполняются стружкой премикса. Это можно сделать как минимум за семь дней до укладки поверхностного слоя. Возможно, что существующее дорожное покрытие является чрезвычайно сложным, поэтому предусмотрен битумный выравнивающий слой достаточной толщины для укладки асфальтобетонного поверхностного слоя на слой вяжущего.

Вторым этапом строительства битумных дорог является нанесение покрытия, известного как токовые покрытия. На готовую поверхность наносится битумная основа и связующий слой. Покрытие наносится либо вручную, либо с помощью машин на определенные квадратные метры в зависимости от размера дорог и тротуаров. Применяется от 6 кг до 7,5 кг на 10 квадратных метров.

Размещение
Битум может быть подогрет до 150 – 177°С, а общая температура не должна отличаться более чем на 14°С от температуры листа после приготовления премикса в установке горячего смешения до требуемого предела с желаемым контролем качества. Горячий смешанный материал собирается из смеси транспортерами, доставляется на участок укладки механическим асфальтоукладчиком при температуре от 121 до 163 град С. Далее следует точное подтверждение выпуклости и толщины слоя. Контроль температуры при смешивании и уплотнении чрезвычайно важен для качества последующей структуры асфальта.
После того, как смесь уложена в основание, ее тщательно уплотняют укаткой со скоростью не более 5 км/ч.

Первоначальная или разгрузочная прокатка выполняется катком от 8 до 12 тонн, а промежуточная прокатка выполняется пневматическим катком с фиксированными колесами от 15 до 30 тонн, имеющим давление в шинах 7 кг на кв.см. Колеса катка увлажняются водой.

Количество необходимых проходов зависит от толщины слоя. В теплую погоду прокатка на следующий день помогает увеличить плотность, если первоначальная прокатка была недостаточной. Окончательная прокатка или чистовая обработка производится с помощью тандемного катка весом от 8 до 10 тонн.

Контроль качества
Контроль качества – еще один важный этап в строительстве битумных дорог. Он включает в себя проверку битума и заполнителей. Небольшое количество собирается на месте и тестируется для проверки качества дороги и протяженности дорожного строительства. Надлежащий контроль качества помогает предотвратить повреждения и несчастные случаи.

Отделка поверхности и открытие для движения
Последним шагом является проверка поверхности на наличие неровностей. Для линейки длиной 3 м волнистость не должна превышать 10 мм. Поперечный профиль не должен иметь неровностей более 6 мм. после этого дорога открыта для движения. Это происходит через 24 часа после нанесения защитного покрытия или поверхностной обработки.